Постановление о родительской плате в ДОО
Постановление о методике расчета родительской платы в ДОО
Постановление Администрации МР Буздякский р-н "О закрепленных территориях"
Постановление Администрации МР Буздякский р-н "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Новое в системе дошкольного образования
Модернизация системы образования предполагает изменения не только школьного, но и дошкольного образования. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Начиная с 1 сентября 2011 года все первоклассники начали обучаться по федеральному государственному образовательному стандарту нового поколения. Для системы дошкольного образования разработаны федеральные государственные требования (ФГТ).
В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях района идет подготовительная работа по переходу образовательной деятельности по федеральным государственным требованиям. На российском уровне разработаны примерные программы и методические программы по внедрению и сопровождению перехода на федеральные государственные требования.
Федеральные государственные требования устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.
Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие наши дошкольные учреждения используют ее.
Образовательные области, выделенные в федеральных государственных требованиях: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.
Определенная работа по переходу дошкольного образования на федеральные государственные требования проводится и в нашем районе. Были проведены районные методические объединения для заведующих и для воспитателей по темам «Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований», «Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ».
В дошкольных образовательных учреждениях района проводятся педсоветы по темам «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГТ».
Также была организована работа по повышению квалификации заведующих и воспитателей с 26 по 31 марта 2012 года. Институтом развития образования Республики Башкортостан проведены выездные курсы по темам «Управление современным ДОУ», «Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ в свете требований ФГТ». Курсовой подготовкой было охвачено 80 педагогов. В ходе данных мероприятий были организованы лекционные и семинарские занятия, работа проблемных групп, открытые показательные занятия на базе МАДОУ ЦРР - д/с №7 с. Буздяк. Воспитатели Фаткуллина Г.Ш. и Галимова Ш.Р. показали интегрированные занятия, разработанные с учетом федеральных государственных требований.
По завершению курсов все педагоги выполнили проектные работы и успешно их защитили.
Введение федеральных государственных требований связано с тем, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.