Меню сайта
Обращения граждан
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма *:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:

Форма входа
Декада математики
Горячая линия
  • "Горячая линия" по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях - тел.: 8(34773)3-08-20
  • Буздякская вишенка
  • О проекте
  • Приветствия участников
  • Задания
  • Блиц-тур
  • Полезные ссылки
    Сайты школ и д.сад
  • Сайт школы №1 с.Буздяк
  • Официальный сайт МОБУ СОШ №2 с.Буздяк
  • Сайт МОБУ СОШ с.Старые Богады
  • Сайт МОБУ СОШ с.Сабаево
  • Сайт МОБУ СОШ с.Кузеево
  • Сайт МОБУ СОШ с.Копей-Кубово
  • Сайт МОБУ СОШ с.Канлы - Туркеево
  • Сайт МОБУ СОШ с.Килимово
  • Сайт МОБУ Каранская СОШ
  • Сайт МОБУ СОШ с.Старотавларово
  • Сайт МОБУ СОШ с.Гафури
  • Сайт детского сада №6 с.Буздяк
  • Сайт детского сада №7 с.Буздяк
  • Сайт детского сада №8 с.Буздяк
  • Сайт Гафуриский детский сад
  • Время Жизни Сайта
    Календарь
    «  Октябрь 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Четверг, 25.04.2024, 17:04ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    Муниципальное КАЗЕННОЕ учреждение
    Отдел образования
    Мр Буздякский район Республики Башкортостан
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2012 » Октябрь » 19

          Стартовала Олимпиада 2012-2013 учебного года.

       Олимпиады для школьников год от года набирают всё большую популярность.    

        Сложно сказать, с какого момента правильнее отсчитывать начало олимпиадного движения – интерес к загадкам и головоломкам сопровождает человечество с незапамятных времён, равно как и вопрос «ну и кто здесь самый умный?».    И всё же первым шагом современного олимпиадного движения традиционно считается олимпиада по математике, организованная в 1934 году Ленинградским университетом под председательством выдающегося математика, член-корреспондентом Академии наук СССР Б.Н. Делоне. Борис Делоне – не только легенда олимпиадного движения в нашей стране, но и в не меньше степени легенда альпинизма.    В 1964 г. министр просвещения СССР М.А. Прокофьев подписал приказ об утверждении государственной системы предметных олимпиад школьников, и повсеместно начали проводиться единые Всероссийские олимпиады. Тогда же было принято решение о создании объединенного Оргкомитета олимпиад, первым председателем которого стал академик П.Л.Капица.    Позже стали появляться олимпиады и по другим предметам – биологии, географии, информатике. Гуманитарные олимпиады завоевали себе место под солнцем уже позже - в 90-х, после триумфального успеха телепередачи "Умники и умницы".    Наряду с проведением очных туров олимпиады постоянно проводились заочные олимпиады. В них мог участвовать любой школьник без какой-либо рекомендации со стороны учителей. В рамках заочных олимпиад предлагались задачи в нестандартной форме, кроссворды, чайнворды, вопросы, выходящие за рамки программы. Заочные олимпиады проводятся и по сей день, превратившись благодаря прогрессу в Интернет-олимпиады.

             Всероссийская олимпиада по каждому предмету проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. 

            В первом полугодии учебного года  традиционно в  школах района проводятся  школьные и районные этапы Всероссийской олимпиады школьников. В текущем учебном году школьные этапы начались  с 12 октября 2012 года и проходят по 21 предмету. Муниципальный этап стартует  с 16 ноября 2012 года.  

    Методические  материалы для организации и проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады, подготовленные центральными предметно - методическими комиссиями по 21 предмету опубликованы на сайтах www.rosolymp.ru   и   www.apkpro.ru.  Также на нашем  сайте в разделе "Олимпиады" можно ознакомиться  с архивами заданий и ответов муниципального этапа   олимпиад предыдущих лет .

          Успехов и удач на олимпиадах!

    Просмотров: 615 | Добавил: metodist | Дата: 19.10.2012 | Комментарии (0)

    Новое в системе дошкольного образования

    Модернизация системы образования предполагает изменения не только школьного, но и дошкольного образования. Сегодня в обществе идет становление новой системы  дошкольного образования.  Начиная с 1 сентября 2011 года  все первоклассники начали обучаться по федеральному государственному  образовательному  стандарту нового поколения.    Для системы дошкольного образования разработаны федеральные государственные требования (ФГТ).

    В настоящее время в дошкольных образовательных учреждениях района идет подготовительная работа  по переходу образовательной деятельности по федеральным  государственным  требованиям. На российском уровне разработаны примерные программы и методические программы по внедрению  и сопровождению перехода на  федеральные  государственные требования.

    Федеральные государственные требования  устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

    Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы. Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д.  Игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

    В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие наши дошкольные учреждения используют ее.

    Образовательные области, выделенные  в федеральных государственных требованиях:

    здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация, познание, музыка, художественное творчество.

    Определенная работа по переходу дошкольного образования на  федеральные государственные требования  проводится и в нашем районе.  Были проведены  районные методические объединения  для заведующих и для воспитателей  по темам «Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований», «Процессы воспитания и обучения в соответствии с ФГТ».

                В дошкольных образовательных учреждениях района  проводятся педсоветы по темам «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ», «Развитие игровой деятельности в условиях реализации ФГТ».

     Также была организована работа по повышению квалификации заведующих и воспитателей  с  26 по 31 марта 2012 года.  Институтом  развития образования Республики Башкортостан   проведены  выездные курсы по темам  «Управление современным ДОУ», «Содержание психолого-педагогической работы в ДОУ  в свете требований ФГТ».  Курсовой подготовкой было охвачено 80 педагогов. В ходе данных мероприятий были организованы  лекционные  и  семинарские занятия, работа проблемных групп, открытые  показательные занятия на базе МАДОУ  ЦРР -  д/с №7 с. Буздяк. Воспитатели  Фаткуллина Г.Ш. и  Галимова Ш.Р. показали интегрированные   занятия, разработанные с  учетом федеральных государственных требований.

    По завершению курсов все педагоги выполнили проектные работы и успешно их защитили.

    Введение федеральных государственных требований  связано с тем, чтобы  обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

     Перспектива реформирования дошкольного образования вселяет надежду на качественные изменения в данной сфере. Делается попытка преобразовать некогда единую систему «общественного дошкольного воспитания» в подлинную систему дошкольного образования как полноправную и неотъемлемую ступень общего образования. Это означает фактическое признание того, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии.

     

    Просмотров: 624 | Добавил: metodist | Дата: 19.10.2012 | Комментарии (0)


    Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024